1. Начертите круг

2. Поделите его пополам, и поставьте в середине точку. Это будет середина переносицы.

3. Проведите линию, на которой будут лежать глаза и уши.

4. Теперь ставим ключевые точки, на которые будет основываться при рисавании глаз, рта и ушей.
Делим половину дуги примерно пополам (ну или чуть ближе внешней стороне) и ставим точку для внешнего уголка глаза. Тоже самое делаем с другой стороны. Теперь дугу, расположенную между внешними уголками глаза делим на четыре равные части.
Перпендикуляры к окружности дату точки для ушей и губ.

5. Делим нижнюю половину вертикали на три равные части. Из внутренних уголков глаз проводим отрезки к нижним ключевым точкам на окружности.
Проводим дугу на расстоянии 1/3 от низа. Эту дугу делим на четыре равные части. Теперь мы получим очертания носа

6. Теперь проводим основные контуры морды: скулы, формируем губы, треугольник носа, подбородок шириной в этот треугольник. Уши, у меня они пока получились немного на разной высоте, но потом я это исправлю.

7. Рисуем тигру бакенбарды и грудь.

8. Прорисовываем глаза и нос. Верхний контур носа у него похож на взмах крыльев птицы. Зрачки у крупных кошек круглые. Глаза обычно чуть прикрыты и поэтому зрачок находит ближе к верхнему веку.

9. Теперь рисуем полосы. Тут не так все просто. Полосы конечно индивидуальны, но у них есть одна закономерность, которая проглядывается у всех тигров. Сейчас мы ее и разберем.
- Расположение полос на лбу

- Расположение полос вокруг глаз

- Расположение полос на бакенбардах

- Расположение белых пятен и светлых участков.

В итоге получаем такой рисунок:

Теперь, имея контуры, приступим к раскрашиванию.
У тигра, на мой взгляд, самый красивый мех из всех кошачьих. Не только самый красивый, но и один из самых сложный в рисовании. Поэтому при работе с цветом, придется изучить его мех в подробностях.
Сканируем наш скетч, открываем в фотошопе, переводим его в самостоятельный слой, два раза кликнув на нем. Будет запрос о создании нового слоя. Ответьте на него утвердительно.
Создайте два слоя под скетчем. Выберем приблизительный цвет меха, пусть будет оранжевый.

Нижний слой (он будет временным фоном) зальем этим цветом. А наброску дадим режим наложения Multiplay.

В результате карандаш будет прозрачным и мы сможем спокойно рисовать под скетчем, не заботясь о том, что мы его закрасим.

Белым цветом, со 100% прозрачностью заполняем все белые места на тигриной мордочке.

Теперь уменьшим прозрачность белого, примерно до 30%.

Рисуем полосы на голове. В уроке по наброску я примерно рассказывала о закономерностях окраса. Поэтому я не буду останавливаться на этом вновь. Хочу только сказать, что если вы хотите получить реалистичного тигра, лучше полосы не делать как попало.

Добавим наиболее яркие белые места на морде. Кисть должна иметь реакцию прозрачности на нажим.

Теперь зальем на новом слое темные места более темным коричневым и установим режим прозрачности этого слоя примерно 40

Вырезаем морду по периметру

И вставляем ее на черный фон. Тигр лучше всего будет смотреться на черном.

Теперь немного подотрем карандаш, где он нам будет мешать. Для этого берем пипеткой цвет в данном месте и прозрачной кистью закрашиваем остатки скетча.

Полосы имеют слишком резкие края. У меха все не так, края смазаны и размыты за счет шерсти. Поэтому берем инструмент Smudge Tool (в простонародии – палец) и для начала кропотливо смазываем все полосы по росту меха. Диаметр «пальца» можно взять не очень маленький

Берем другую кисть. Настройки см. на скриншотах


На носу у тигра очень короткий мех. Обычно переносица темнее всего остального, поэтому этой кистью закрасьте нос примерно таким образом, установив режим наложения для кисти Linear Burn и пройдемся по носику еще немного.

Возьмем для кисти черный цвет

Сейчас мне показалось, что верхнюю часть бакенбардов лучше немного опустить. Для этого я использую фильтр Liquify.
